История
Группа AC/DC ("Переменный ток/постоянный ток") была образована англичанами Ангусом и Малькольмом Янгами в 1973 году в Австралии. Старший брат Янгов, Джордж, уже был весьма известным рок-н-ролльщиком в команде Easybeats, так что музыкальная карьера была для ребят не в диковинку. Однако оставаться на уровне локальной группы, время от времени дающей концерты в паре столичных клубов, Ангусу и Малькольму не хотелось. И, наслушавшись рассказов старшего брата о прелестях рок-музыкальной жизни, они рьяно взялись за создание собственного коллектива.
По совету сестры новоявленная группа была названа AC/DC. И хотя впоследствии ребят часто обвиняли в гомосексуальном названии (американский сленг), сестра просто-напросто увидела эти буквы на крышке пылесоса. Кроме того, Ангус был настолько неразлучен с гитарой, что, приходя домой из школы, он хватал инструмент и начинал играть, постоянно забывая снять школьную форму. Та же самая сестра посоветовала ему не снимать форму никогда. Так сложился имидж группы - школьники-хулиганы.
В состав команды, помимо братьев, вошли вокалист Дейв Эванс, басист Роб Бэйли и ударник Питер Кларк. Именно в этом составе группа дала свой первый концерт 31 декабря 1973 года в одном из сиднейских клубов. Репертуар их на тот момент состоял из 2-3 собственных композиций и кавер-версий любимых рок-н-рольщиков типа Чака Берри и Элвиса Пресли.
Особого успеха выступление не имело, однако благодаря ему группе удалось заинтересовать местную компанию звукозаписи Albert Records, с которой и был подписан контракт на выпуск сингла и альбома. С синглом все было просто - ребята просто пошли в студию и записали пару песен, уже сыгранных на пресловутом концерте, то есть "Rockin` In The Parlour" и "Can I Sit Next To You Girl". Продюсировали диск, конечно же, брат Янгов Джордж и его коллега по Easybeats Гарри Ванда.
Неожиданно в группе возникли разногласия по поводу дальнейшей музыкальной ориентации. Янги хотели органично совмещать любимый рок-н-ролл с американским блюзом, остальные же участники предпочитали более попсовые ритмы. Таким образом прямо перед началом записи альбома в группе осталось только двое участников - Ангус и Малькольм. Однако ничто уже не могло остановить братьев, и они на свой страх и риск предложили работу вокалиста шоферу их автобуса - Рональду Белфорду Скотту. Рональд уже имел опыт пения в различных локальных музыкальных коллективах типа Valentines и Fraternity. Остальные участники были набраны довольно быстро и в результате на альбоме "High Voltage" группа предстала в следующем составе - Бон Скотт (вокал), Ангус Янг (гитара), Малькольм Янг (гитара), Марк Эванс (бас) и Фил Радд (ударные).
Альбом поражал своей разносторонностью: здесь были и быстрые номера, и блюзы, и баллады. Однако единственная вещь, которая отличала группу от всех остальных молодых коллективов, была неподражаемая гитара Ангуса, звучавшая до предела просто, но в то же время мощно и пронзительно.
Обычно после выпуска альбома группы отправлялись в продолжительное турне, однако AC/DC этого делать не стали, элементарно из-за отсутствия стабильного состава. Правда, к началу записи следующего альбома, который появился в продаже в том же 1975 году и назывался "T. N. T.", состав группы стабилизировался. Новыми (на этот раз более постоянными) музыкантами стали басист Марк Эванс и ударник Фил Радд. Причем до прихода Эванса Малькольм играл исключительно на басу, и только в связи с этими переменами полностью отдался гитаре. "T. N. T." не привнес в музыку группы чего-то нового или оригинального, однако парочка сюрпризов на нем присутствовала. В композиции "It`s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock`n`Roll)" Бон сыграл соло на волынке, а в конец альбома группа поставила собственную версию хита Чака Берри "School Days".
Продюсировали альбом все те же Джордж Янг и Гарри Ванда, которые, видя успех группы на австралийских площадках, решили, что пора ребятам завоевать мировую популярность. Таким образом копии альбомов были отправлены в США и Англию для промоушна, и местные Atlantic Records и EMI Records были так впечатлены услышанным, что незамедлительно подписали с группой контракт на несколько альбомов. Рeшив прозондировать почву, компании выпустили сборник "High Voltage", на который вошло с десяток хитов с пресловутых двух первых альбомов.
А в апреле 1976 года произошло событие, кардинально повлиявшее на дальнейшую судьбу коллектива - ребята перебрались на постоянное местожительство в Англию. В определенном смысле это было "возвращение на родину", так как изначально все участники коллектива были рождены в Шотландии. Однако ностальгировать времени не было, так что отыграв пару пробных концертов в лондонских пабах, группа вернулась в Австралию и записала там новый альбом "Dirty Deeds Done Dirt Cheap". Он был завершен как раз к моменту подписания контракта с "Atlantic", то есть в январе 1976 года, однако чтобы не особо забивать европейский и американский рынок альбомами группы, выпущен он был только в стране своей записи - Австралии и вплоть до 1981 года считался коллекционной редкостью среди поклонников коллектива.
Тем не менее, ребята не расстраивались, и по прошествии нескольких месяцев приступили к записи нового диска "Let There Be Rock", вышедшего в 1977 году. Альбом был полон хитовых композиций типа "Whole Lotta Rosie", "Hell Ain`t A Bad Place To Be", "Problem Child", а заглавная "Let There Be Rock" стала гимном группы и всего стиля на ближайшие несколько лет. Турне по США и Европе, правда, было воспринято не совсем однозначно. Группу обвиняли в хулиганских выходках на сцене, в примитивности музыки, однако их=неукротимая энергия заводила публику и ничто не могло привести ее в чувство после полуторачасовых концертов "австралийцев". Пресса невзлюбила ребят с самого начала, а вот армия фэнов росла день ото дня, оставаясь абсолютно безразличной к реакции критиков.
Единственным действительно малоприятным моментом стал уход басиста Эванса, которому поднадоели бесконечные гастроли и новый бешенный темп жизни группы. Но Янги быстро нашли ему замену в лице Клиффа Вильямса (ex-Home, ex-Bandit), и обновленный состав продолжил гастрольный марофон. По окончании очередного турне группа отправилась в студию для записи нового альбома. "Powerage" вышел в свет в 1978 году и вновь продемонстрировал убойную энергетику помноженную на резкие звуки гитары Ангуса. Альбом закрепил успех группы на музыкальных рынках Европы и США и до того поднял ее статус, что после выпуска ребята впервые смогли отправиться в турне без всякого разогрева, не будучи сами разогревом для других. И не просчитались - турне имело громадный успех, а по результатам гастролей был выпущен концертник со зловещим названием - "If You Want Blood… You`ve Got It". Причем записан он был ни где-то там в Лондоне или Нью-Йорке, а в родном городе Янгов - Глазго.
Новый альбом "Highway To Hell" вышел в 1979 году и слегка отличался от всего, что группа делала до этого. Появилась завершенность аранжировок и профессиональность исполнения, и причиной тому было не только отточенность рифов и вокала, но и отменное продюсирование, которым на этот раз занялся ни кто иной как Роберт Джон Ланж, впоследствии более известный как Матт Ланж - создатель фирменного звучания других англичан из Def Leppard. И снова группа столкнулась с цензурой - на этот раз ее обвинили в сатанизме из-за названия. Музыканты же объясняли все очень просто - ведь таким образом могло бы называться новое турне группы. По сути так оно и получилось, и по результатам гастролей музыканты решили выпустить… видео, получившее название "Let There Be Rock (Movie Live In Paris)". Успех группы был ошеломляющим, альбомы расходились пачками, поклонники заполняли стадионы. Несколько песен с последнего диска попали в американскую десятку, а в целом он разошелся миллионным тиражом. Такого ребята просто не могли себе представить…
И тут вдруг произошло событие, которое чуть не поставило точку в карьере коллектива. 2 февраля 1980 года Бон Скотт был найден мертвым в своей машине на одной из улиц Лондона. Врачебная экспертиза показала одно - смерть от алкогольного отравления. Бон здорово покутил в предыдущий день со своими дружками, и, захлебнувшись наутро собственной рвотой, умер. Все - и поклонники, и музыканты - были просто в шоке. Ведь никто не представлял себе AC/DC без уникального вокала Бона, заменить его не мог никто.
Однако ребята не могли так просто смириться с утратой… и неожиданно вспомнили о том, как в далеком 1974 Бон рассказывал им об одном англичанине из группы Geordie, с которыми еще Fraternity умудрились отыграть несколько совместных концертов в Англии в бытность Бона их вокалистом. Звали парня Брайан Джонсон, он уже успел к 1980 году записать пару альбомов с Geordie, однако оставил музыкальный мир, променяв микрофон на заправочный пистолет на бензоколонке. Таким образом, Бон как бы "порекомендовал" ребятам вокалиста, способного заменить его.
Итак, в апреле 1980 года группа уже с новым вокалистом отправилась на Багамы для записи альбома-посвящения Бону "Back In Black". На этот раз развели руками не только поклонники, но и самые строгие критики. И действительно, на альбоме не было ни одной проходной композиции, а вокал Брайана был настолько похож на Бона, что некоторые поклонники не могли поверить в смену вокалиста до тех пор, пока не увидели его в турне. Одной из стран, которой посчастливилось первой увидеть Брайана в деле, была Япония, где местная фирма была настолько счастлива видеть группу готовой к новым подвигам, что выпустила промо-концертник "Japan Tour`80". Даже в консервативной Англии альбом стал номером 1 в хит-парадах.
Но как бы там ни было, а альбом был частично сделан на материале, подготовленном еще с Боном. Таким образом группа должна была еще доказать свои претензии на успех, что и было сделано на следующем альбоме 1981 года "For Those About To Rock (We Salute You)". После его выпуска группа смогла театрализовать свои выступления с помощью 21 пушки, стреляющей во славу поклонников рок-н-ролла во время исполнения заглавной песни с альбома. Снова последовали высокие места в хит-парадах как для всего альбома, так и для синглов с него - одноименной композиции и двусмысленной "Let`s Get It Up". Параллельно был переиздан диск 1976 года "Dirty Deeds…" - неожиданно он расходится тиражом более двух миллионов экземпляров. Через несколько месяцев после окончания турне по альбому в 1982 году, в течение которых группа позволила себе небольшой отдых, музыканты снова собрались в студии. И тут их снова настигла проблема множества музыкальных коллективов - смена состава. На этот раз из группы ушел ее бессменный ударник Фил Радд. В те времена причины указаны не были, однако много лет спустя сам Фил прояснил ситуацию - наркотическая зависимость не оставляла его ни на шаг. Плюс к тому у него были постоянные стычки с Малькольмом, и после очередного столкновения, когда дело уже дошло до драки, Фила просто выставили за дверь. Несмотря на это, альбом все-таки был записан в срок и выпущен в 1983 году под названием "Flick Of The Switch". Уже приевшаяся фэнам однообразность звучания стала действовать на нервы, да и хитов как таковых на альбоме не было. В результате по мнению английских фэнов группа стала одним из музыкальных разочарований года.
После выпуска альбома музыканты моментально занялись поисками нового ударника и нашли такового в лице 20-летнего английского парня по имени Симон Райт. На тот момент это имя было мало кому знакомо, однако лет пять спустя одна из пластинок, на которых Райт играл до AC/DC, стала коллекционным раритетом благодаря тому, что помимо самого ударника вокалистом в проекте Tytan был небезызвестный Кэл Свэн, позже создавший совместно с гитаристом Дугом Олдриджем такие хард-роковые звезды, как Lion и Bad Moon Rising. Однако на момент, когда Райт стал участником AC/DC, он был всего лишь одним из английских парней, пришедших попытать счастья на прослушивании. Судьба улыбнулась Симону - он был взят, и, не дав ему опомниться, группа отправилась в турне по США, а 19 августа 1984 года успешно выступила на четвертом ежегодном фестивале в Касл-Донингтоне "Monsters Of Rock" в Англии. Через некоторое время она также удостоилась чести быть приглашенной на фестиваль в Рио-де-Жанейро под названием "Rock In Rio". Это было одно из первых выступлений группы в Южной Америке, так что успех был просто колоссальный. После короткого турне по Европе группа вновь отправилась на отдых.
В очередной раз группа собралась в студии лишь весной 1985 года и после нескольких месяцев упорного труда выдала на суд публики новый альбом "Fly On The Wall". И снова критики разнесли диск в пух и прах. Однако по пяти песням с альбома были сняты видео-клипы, собранные вместе и выпущенные на одноименной с альбомом видео-кассете. Сингл "Shake Your Foundations" оказался самым успешным с момента выпуска легендарного "For Those About To Rock". Турне группы прошло на этот раз только по Европе, а до Америки и Канады музыканты добрались лишь ближе к концу года.
И вот снова - подарок судьбы. Группу разыскал знаменитый писатель Стивен Кинг и попросил ребят позволить ему использовать несколько старых композиций AC/DC в фильме, "Maximum Overdrive", к которому сам Кинг написал сценарий. Музыканты ничего не имели против и вдобавок записали три новые композиции специально для фильма. Параллельно вышло очередное видео и альбом под названием "Who Made Who". И снова - турне, высокие показатели в хит-парадах и стабильная раскупаемость билетов на концертах.
Последующий альбом "Blow Up Your Video" 1988 года принес группе очередные два хита "Heatseeker" и "That`s The Way I Wanna Rock`n`Roll", по которым были сняты видео-клипы. Наконец-то группа получила серьезную раскрутку на MTV и смогла вернуть на время утраченные позиции. И все-таки во время турне группе пришлось позвать на помощь племянника Янгов - Стиви (ex-Starfighters), так как Малькольм счел за лучшее покинуть AC/DC для решения проблем с алкоголизмом и наркоманией. Турне же успешно продолжалось и прекратилось как раз в конце 1988 года.
В середине 1989 года вылечившийся Малькольм вместе с Ангусом засел за новый альбом. Брайан не смог на этот раз участвовать в создании композиций, так как решал личные проблемы, в основном касающиеся развода с женой. Так что весь груз работы свалился на плечи Янгов, но им удалось справиться и вдвоем. И снова в составе группы перемены - Симон Райт ушел к Дио. По совету менеджеров группа пригласила к себе ударника из Manfred Mann`s Earth Band Криса Слэйда, который через пару недель репетиций стал полноценным участником группы.
Следующий альбом "The Razor`s Edge" 1990 года снес все барьеры на своем пути, а композиция "Thunderstruck" до сих пор считается одной из лучших вещей, когда-либо сочиненной группой. Успех альбома был настолько велик, что решено было снять видео по результатам турне и выпустить концертник в 1992 года, получивший незамысловатое название "Live". Причем выпущен он был в двух вариантах - двойной и одинарный.
На следующий - 1993 - год ребята записали композицию "Big Gun", которая была использована в фильме "Последний киногерой" (Last Action Hero) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Также по песне был снят клип, в котором Арнольд изобразил Ангуса, а во многочисленных интервью после признавался, что AC/DC - одна из его самых любимых групп. Вскоре после этого Фил Радд изъявил желание вернуться в родной коллектив, и Крису Слейду пришлось освободить место за ударной установкой.
После такого триумфального успеха группа затаилась на два года, выпустив новый диск "Ballbreaker" только в 1995 году. Надо сказать, что многочисленные поклонники были, мягко говоря, ошарашены данным альбомом. В отличие от всех предыдущих творений группы он не содержал ни одной быстрой композиции и представлял собой своего рода тяжелый блюз. Единственным мало-мальски интересным произведением оттуда стала композиция "Hard As A Rock". И все-таки музыканты не успокоились на этом, а наоборот - выпустили очередное видео "No Bull" (1996) - запись концерта в Мадриде, на котором помимо традиционных хитов были исполнены несколько давно забытых песен типа "Gone Shootin`" и "Down Payment Blues".
В 1997 году ребята вспомнили о Боне Скотте и решили, что пора выпустить сборник раритетов с его участием. "Сборник" состоял из 5 дисков и включал в себя следующие части - демонстрационный концерт, записанный в одной из студий "Atlantic Records" в 1976 году, аудио-вариант фильма "Let There Be Rock" 1979 года на двух дисках, сборник первоначальных вариантов композиций с альбомов, записанных со Скотом, и бестселлер группы - альбом "Back In Black" в ремастированном варианте. Коробка получила название "Bonfire". По словам ребят, именно так Бон хотел назвать свой сольный альбом, если бы он когда-нибудь увидел свет.
Снова на два года группа пропала из вида, и новый альбом вышел только в 2000 году. Однако на этот раз ребята, как и в 1990-м, вернулись с триумфом. Решив, по их словам, записать настоящий рок-н-ролльный альбом, братья Янги смогли воплотить почти несбыточную - после "Ballbreaker" - мечту в жизнь. Диск "Stiff Upper Lip" оказался ничуть не хуже многих классических альбомов группы, а такие хиты как "Safe In New York City" и "Satellite Blues" лишний раз доказали, что австралийские хулиганы еще на многое способны в этой жизни. Однако то ли возраст дает о себе знать, то ли идей в группе с каждым годом становится все меньше и меньше, но быстрых рок-н-ролльных вещей уже у них не выходит, и большинство композиций весьма стандартны и среднетемповы.
Выкладывем сюда понятно что