Биография Джека Николсона (Jack Nicholson's Bio)
Джек Николсон,
американский киноактер,
сценарист, режиссер, продюсер,
родился 22 апреля 1937 г.
в городке Нептон,
штат Нью-Джерси.
Отца своего не знал воспитывался бабушкой которую до зрелого возраста считал матерью.
Даже самый первый эпизод с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера был своеобразным проявлением протеста. "Дело было еще в школе в четвертом классе, - вспоминал Джек, - учитель за какую-то провинность поставил меня в угол рядом с доской и тут, намазав себе лицо мелом, я превратился в клоуна. Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет - классным клоуном". Таким он предстает и в одном из своих фильмов "Бэтмене" джокером зловещим шутником из преисподней с белым клоунским лицоммаской.
Сразу же после окончания школы он связал свою жизнь с шоу-бизнесом. В начале он брался буквально за любую работу на киностудии <Метро-Голдвин-Майер> и время от времени находил себе роли в театральных постановках и мыльных операх. На этой работе актер накопил большой опыт, который не замедлил сказаться уже во время его дебюта в большой роли.
Главная роль в фильме американского режиссера и продюсера Роджера Кормана <Убийца детей> (1958) приносит Николсону популярность, но и после этого ему еще в течение нескольких лет все равно приходится довольствоваться незначительными ролями. Правда, в шестидесятые годы он уже сыграл одну из первых <демонических> ролей, которые впоследствии принесут ему успех. Это был фильм режиссера Р.Кормана <Ворон> (1963), снятый по мотивам произведений Э.По.
Поворотной в судьбе Николсона стала роль адвоката-алкоголика в фильме 1969 года <Беспечный ездок>. Он сыграл в нем человека, который отправляется посмотреть мир и себя показать. Его партнером в роли <Капитана Америки>, одного из беспечных ездоков в черных очках, приехавших на праздник-карнавал Марди Гра в Новом Орлеане, стал известнейший американский актер Питер Фонда. Может быть, оттого, что он и сам был таким, Джек Николсон очень верно угадал тип своего героя, буквально распахнутого всем навстречу, который становится типом времени.
С начала семидесятых неудовлетворенные жизнью, ироничные и бунтующие герои Николсона сделали его символом десятилетия. Пока этот образ был популярным, режиссеры вовсю тиражировали его, и Николсон буквально жил на съемочных площадках.
В семидесятые годы один за другим выходят фильмы с его участием: в 1971 году - <Плотские утехи>, на следующий год - <Король Марвинских садов>, в 1973-м - <Последняя улика>, в 1974-м - <Последний наряд>, удостоенный премии международного кинофестиваля в Канне. Николсон также блестяще сыграл роль журналиста Дэвида Локка в фильме знаменитого итальянского режиссера М.Антони-они <Профессия - репортер> (1975). Потом он опять вернулся к своему образу бунтующего героя в фильме 1979 года <Пять легких пьес>.
Но, конечно же, событием этого десятилетия стала роль Макферти в фильме Б.Формана <Полет над гнездом кукушки>, который вышел на экраны в 1975 году. За нее Николсон получил своего первого <Оскара>. В одной из рекламных заметок говорилось, что долг каждого коллекционера - поставить на полку этот <нетленный шедевр>.
Интересной была и его роль в фильме <Последний магнат>, который в 1976 году снял режиссер Э.Казан. Этот фильм - экранизация одноименного романа Ф.С.Фицджеральда, где знаменитый голливудский продюсер, магнат, терпит поражение в житейской драме. Среди партнеров Николсона оказались такие известные актеры, как Роберт Де Ниро и Жанна Моро.
До бившись успеха, Николсон уже не сходит с этой тропы. Таким же удачным для него становится и следующее десятилетие, когда он блестяще играет в остросюжетных фильмах - боевиках, детективах, <ужастиках> или в наполненных драматическими событиями картинах. Таким сочетанием триллера и психологической драмы стал фильм с участием Николсона <Сияющий>, который был снят в 1980 году знаменитым голливудским режиссером С.Кубриком. Загадочная, слегка угрожающая ухмылка Николсона и его умение изображать бунтующего одиночку сделали знаменитым и этот созданный им образ.
Позже, в фильме <Ипсвичские ведьмы> (1987) он вновь практически без слов блестяще сыграл роль похотливого дьявола. Его взгляд приковывает, завораживает и будит воображение.
Восьмидесятые годы для творчества Николсона характерны еще и тем, что актер расширяет диапазон своих возможностей и выступает в самых разных ролях. В 1981 году Николсон снялся сразу в трех фильмах: <Почтальон всегда звонит дважды>, исторической саге <Красные>, где он играет Юджина О'Нила, и в фильме <Граница> в роли полицейского.
Сыграв в 1983 году бывшего астронавта в фильме <Слова нежности>, Николсон удостоился премии <Оскар> за лучшую роль второго плана, потом он сыграл не очень яркого, но обаятельного члена мафии в картине <Честь>. Продолжением <дьявольской> линии в его творчестве стала роль Джокера в <Бэтмане> (1989), где Николсон сыграл вместе с обаятельной Мишель Пфайфер.
Джек Николсон уже давно входит в число самых популярных голливудских звезд. Теперь его игра отличается стабильностью и высшим драматическим мастерством. Он уже не берется за все подряд, но выбирает роли, которые близки ему по духу или дают актеру возможность испытать себя в новом качестве.
Так, Николсон с успехом сыграл роль морского офицера в фильме <Несколько хороших людей>, а в другом фильме - <Хоффа> (1992) - ему пришлось играть роль изворотливой личности, которая у всех вызывает негодование. Актер в очередной раз поразил своих почитателей, показав им свое блестящее умение перевоплощаться, что Николсон продемонстрировал в роли издателя-оборотня в фильме <Волк> (1994), где он снова сыграл вместе с Мишель Пфайфер.