Perfect Creature
Режиссер Гленн Стэндринг
В ролях Даугрей Скотт, Лео Грегори, Робби Магасива, Саффрон Берроуз, Скотт Уиллс, Стюарт Уилсон
Новая Зеландия, Великобритания, 2007, 98 мин.

Сайт: wwwdeal.luxorfilm.ru
Боевики, Кино, Фильмы

http://www.afisha.ru/Afisha7files/Image/kino/2007/11/179832/baza_idealnoesozdanie.jpg

Алхимики увлеклись генетикой и вывели новую расу — более совершенную, но нуждающуюся в человеческой крови. Представители новой расы вовсе не безжалостные убийцы, существуют за счет условно добровольного донорства и вообще смысл жизни видят в опеке над людьми во имя Бога. Человечество же в опеке в самом деле нуждается — сотни лет людей косит грипп, эффективную вакцину от которого ищут вампиры. Симбиоз нарушает вампир-беспредельщик (Грегори), что удивительно, первый за 4 века сосуществования видов. На его поимку отряжают женщину-детектива (Берроуз) и единокровного брата (Скотт).

Ждать от вампирского триллера драматургической мощи вряд ли нужно — в шикарном «Другом мире», скажем честно, тоже рассказывали довольно дурацкую историю. Но это нисколько не мешало. Решает атмосфера, антураж — декорации, в которых разворачивается действие. И тут новозеландские кинематографисты демонстрируют, что называется, «правильные ориентиры»: небеса и шпили тянущегося ввысь мрачного мегаполиса Джеймстауна (был такой город в Новой Зеландии, сам собой как-то умер) по условиям честной бедности нарисованы едва ли не акварелью на картоне. Между небоскребами тревожно снуют дирижабли Братства, поющие людям осанну («Вы божественны!»), сквозь погрязшие в нищете улочки продираются полицейские кэбы середины ХХ века, а котелки на головах детективов — и вовсе века XIX-го. «Ультрафиолет» с элементами «Темного города». Чем больше вдохновлялся режиссер Стэндринг — «Эквилибриумом» или «Видоком»? Появляющиеся ближе к финалу аллюзии на «Дитя человеческое» — домысел заигравшегося в ассоциации зрителя? Не заимствование точно — «Идеальное создание» появилось на полгода раньше куароновского доказательства жизни, почти одновременно с уже помянутым «Ультрафиолетом». Все это, увы, не так важно: при кажущемся верным наборе ингредиентов — химической свадьбы все равно не случается. Смесь, которая должна была бы превращать существо перед экраном в завороженную жертву или кровожадного монстра, всего лишь оставляет непротивное послевкусие. Ключевым в алхимии ингредиентом всегда является секретный, «философский камень» нельзя позаимствовать, а прилежное повторение пройденного не вдохнет жизнь даже в глиняного голема — не то что в новый мир.