Кому понравился этот фильм и какие впечатления он на вас произвел??? Как вы относитесь к вампирам, графе Дракуле?? К оборотням??? Верилите в их существование??? Пишите легенды Трансильвании...
Отредактировано Reina (2006-12-21 20:02:08)
Forum Number One |
Полезные темы: Новости форума Вопросы Знакомимся Вопросы к администрации Внешний вид форума |
Актуально: --->Раздача ICQ<--- Форум поменял адрес на: https://forumnumberone.3bb.ru/ Почувствуй себя в роли журналиста: Подробнее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Forum Number One » Рецензии » Ван Хельсинг
Кому понравился этот фильм и какие впечатления он на вас произвел??? Как вы относитесь к вампирам, графе Дракуле?? К оборотням??? Верилите в их существование??? Пишите легенды Трансильвании...
Отредактировано Reina (2006-12-21 20:02:08)
Это интересно:
Ван Хелсинг - легендарный персонаж Брэма Стокера, ирландского писателя, открывшего всему миру графа Дракулу.
Старт съемок - январь 2003 года. Дата релиза фильма была установлена еще даже до того, как был сформирован актерский состав - 21 мая 2004 года.
Режиммер Стивен Соммерс, известный по обоим частям "Мумии", является и автором сценария этого фильма. Вообще, снимает он аж 1989 года, и первым его опытом стала в 1989 году лента с названием "Поймай меня, если сможешь" (никакого отношения к Ди Каприо с Спилбергу!). В середине 90-х у Соммерса было два "детских" проекта - "Приключения Геккльбери Финна" и "Книга джунглей". Они принесли ему известность, а знаменитым сделала "Мумия". Ко всем своим фильмам (и к некоторым чужим) Соммерс сочинял сценарии.
Для Хью Джекмена, австралийца родом, этот проект должен стать очередным этапом в его карьере. До появления в "Людях икс" в 2000 году он был по большей части сериальным актером. Потом было несколько более или менее удачных проектов, но для большинства зрителей н оставался все-таки "Россомахой" из комикса, принесшего ему славу. "Ван Хелсинг", по всеобщему замсыслу, должен стать новым прорывом актера.
Кейт Бекинсейл, у которой никак не получается перерасти категорию "восходящей звезды", сыграет Анну - дочь семьи охотников за вампирами.
Хью Джекмен - о своем герое: "Хелсинг - противоречивый характер. Он постоянно находится во внутреннем поиске, его работа не приносит ему удовлетворения, его ремесло - лишь плата за неудачу. Действие картины развивается в Трансильвании, и это - потрясающе! Тут пристутсвуют Дракула, оборотни, вампиры и прочая нечистая сила. Это пугает и забавляет одновременно. Но Хелсинг вовсе не бездушный Джеймс Бонд - он не убивает злодея, остроумно шутит и начинает охоту на следующего, нет - гораздо интереснее в психологическом плане".
Бедная жертва Ван Хелсинга
Ван Хелсинг
Старые "страшилки" на новый лад
Странное что-то у нас твориться в кинематографе. Недавно прошел фильм со всеми знаменитыми героями 19-ого столетия, я имею ввиду "Лигу экстраординарных джентльменов", и буквально вслед за ним фильм про главных монстров все того же столетия. Носит он имя героя столь же знаменитого, как и его оппонент. «Ван Хелсинг». В этом фильме были собраны и Дракула (Рокбург, мистер М из «Лиги») со своими невестами, и мистер Хайд с доктором Джекилом, и доктор Франкенштейн со своим монстром, и оборотни и совсем уж непонятно откуда взятые дуэрги. И, конечно же, Ван Хелсинг собственной персоной. На этот раз он превратился в бессмертное существо с приступами амнезии, который призван бороться с силами тьмы.
Сюжет:
Последний оплот в борьбе человечества со Злом – святой орден, который некогда нашел ВанХелсинга и теперь использует его таланты охотника за монстрами. После миссии в Париже, закончившейся смертью мистера Хайда, он в компании научного гения Карла отправляется в Трансильванию, где вот уже 400 лет потомки князя Валерия борются с Дракулой, прородителем всех румынских вампиров, имеющем в подчинении трех «невест», оборотней и дуэргов. Они дали священную клятву, что не попадут в Рай до тех пор, пока Дракула жив. Но трудно убить того, кто и так мертв. Последняя надежда на Анну и Вэлкана, последних представителей рода. Ван Хелсинга же посылают помочь им. Когда тот добирается до Трансильвании, целой остается только Анна, Вэлкан превратился в оборотня. Но это не единственная напасть: Дракула одержим идеей оживления своего многочисленного потомства, для этого он использует опыт доктора Франкенштейна, но без его создания эффект лишь временный. Посему Дракула ищет монстра. Интрига усиливается тем, что Дракула может поведать своему противнику тайну его происхождения…
Актеры и герои:
Ван Хелсинг. Хью Джекман последнее время переквалифицировался в героев комиксов. Вот уже вышло два фильма про людей Х, впереди как минимум еще один. И теперь вот еще одна история про супергероя, которую явно ждет продолжение. Забавно, что и у Логана и Ван Хелсинга схожие проблемы в виде потери памяти. Да и во всем остальном эти два персонажа очень похожи: своим неприятием чужих правил, своеволием, зверем внутри человека и свойственным всем героям Джекмана своеобразным чувством юмора. Хотя внешне Гэбриел Ван Хелсинг со своими длинными пушистыми волосами смотрится гораздо выигрышнее.
Анна. Слава Богам, ее все-таки убили. По ходу фильма она не раз вызывала ассоциации с Баффи (не у меня одной), и не только тем, что она охотница на вампиров, и даже не тем, что после всех встрясок она непременно вставала на ноги (странно, она в отличие от остальных - обыкновенный человек). Более всего в ней был явственен эгоизм, прикрытый добрыми намерениями. Этой девице, что в голову втемяшилось, то она и выполняет с маниакальным упрямством, невзирая на тех, кто рядом, а затем еще и умудряется глупо погибнуть, чтобы оставшиеся испытывали горечь потери, круто заваренные на чувстве вины. Парадокс в другом, Кейт Бекинсейл в этом же году успела сыграть и вампира, в другом фантастическом боевике - «Другой мир».
Карл. Еще один образ чудоковатого ученого, который создает что-то, а потом долго размышляет о практическом применении агрегата. Зато он верный друг, на чью верность и сообразительность можно положиться. Но многое из того, что и как он делает, вызывает добрую усмешку. Особенно интересно то, что его играет известный по «Властелину колец» Девид Венхэм. Его Фарамир благороден и трагедиен, его Карл несуразен и комичен. Абсолютно другой образ.
Дракула. Выше всякий похвал. Сколько патетики и сколько шика. Сколько чувства. При этом граф имеет наглость заявлять, что он бесстрастен и бессердечен. Но что-то странное происходит при встрече его с Габриелем. Невольно возникает вопрос, какие отношения связывают этих двух бессмертных? Только ли противостояние? Намеки, которые бросает Дракула довольно двусмысленны. Или это были гнусные инсинуации, дабы сбить противника с толку? Ричард Роксбуг (такой же австралиец, как и его «противник») последнее время играет негодяев, во всяком случае, вспомнить его в положительном амплуа очень сложно. Кстати, в «Миссия невыполнима 2» он тоже лишился пальца, а вслед за ним и жизни. Но эта роль вершина его темного обаяния. Жаль, что его Дракула умер, но с другой стороны, этот граф всегда возвращается в мир живых.
Вэлкан. Зеленоглазый красавец, которого без грима мы можем лицезреть только в нескольких моментах. В остальных мы видим вервольфа, чаще всего нарисованного на компьютере, который двигается с пластичной грацией Уилла Кэмпа, более известного как «Джеймс Дин от балета». Одно свойство оборотня показалось нелогичным: как он превращаясь из человека в зверя и наоборот умудрялся сохранять лохмотья штанов, хотя в животном варианте они явственно отсутствовали? Но что поделать, фильм то семейный.
Невесты Дракулы. Девочки действительно напоминают трио ВИА-Гра. Традиционно они разномастные сексапильные красавицы в минимуме одежды. Но вот впервые можно увидеть их в виде огромных бесполых нетопырей. Переходы из одного состояния в другое выглядят очень эффектно. Но они отличаются не только внешне, даже актрисы, приглашенные в проект, были найдены в разных странах: Жози Маран – американка, Сильвия Коллока – итальянка и Елена Анайя – известная испанская актриса. Надо сказать, что Сильвии, наверное, повезло больше ее товарок: первая роль в кино этой театральной актрисы принесла ей не только мировую известность, но и Ричарда Роксбурга в качестве бой-френда.
Дети Дракулы. Чудные существа. Смесь летучей мыши и птеродактиля. Мои аплодисменты их создателям.
Монстр Франкенштейна. Узнать Шалера Хенсли под гримом крайне тяжело. Но монстр он и есть монстр, чтобы выглядеть соответственно. В целом он как раз не выбивается из классического образа, созданного фантазией Мери Шелли. Созданный при помощи «зла», он злом не является. Но в отличие от оригинала, этому монстру предоставляется второй шанс попытаться выжить в этом жестоком мире.
Итог:
В целом, картина очень хорошо смотрится. Спецэффекты на должном уровне. Сюжет логичен, во всяком случае, пока смотришь, это сейчас можно призадуматься и найти неточности. Но в чем отличие такого фильма - искать их и не хочется. А объяснение, почему вампиры не отражаются в зеркале и вовсе оригинально и имеет право на дальнейшее использование.
Еще хочется упомянуть саундтрек. Этот перебор гитарных струн был абсолютно к месту и его вполне можно слушать, как оригинальное произведение.
Рекомендуется для семейного просмотра, каждый найдет для себя что-нибудь интересное
Легенда о "великом изверге"
"Жил да был на свете кровожадный князь Дракула. Он сажал людей на кол, поджаривал на угольях, варил головы в котле, заживо сдирал кожу, разрубал на куски и пил из них кровь..." - рассказывал Авраам Ван Хельсинг, перелистывая книгу о прижизненных преступлениях грозного вампира. Многие помнят этот эпизод из фильма Ф. Копполы, снятого по роману Брэма Стокера "Дракула", и, возможно, именно из этой киноленты узнали, что Дракула не был вымышленным персонажем. У знаменитого вампира есть прототип - князь Валахии Влад Дракула (Цепеш) *, правивший этим румынским княжеством в середине XV века. И действительно, этого человека по сей день называют "великим извергом", затмившим своими злодеяниями Ирода и Нерона.
Оставим на совести Стокера то, что он "превратил" реальную историческую личность в мифического монстра, и попробуем разобраться, насколько обоснованы обвинения в жестокости и совершал ли Дракула все те зверства, по сравнению с которыми вампирское пристрастие к крови молоденьких девушек кажется невинной забавой.
Деяния князя, широко растиражированные литературными произведениями XV столетия, и в самом деле леденят кровь. Страшное впечатление производят рассказы о том, как Дракула любил пировать, наблюдая за муками посаженных на кол жертв, как он сжег бродяг, которых сам же пригласил на пир, как приказал забить гвозди в головы не снявшим шапки иностранным послам, и прочее, прочее... В воображении читателя, впервые узнавшего о злодеяниях этого средневекового правителя, возникает образ свирепого безжалостного человека с колким взглядом недобрых глаз, отражавших черную сущность злодея. Такой образ вполне соответствует немецким книжным гравюрам, запечатлевшим черты тирана, однако гравюры появились уже после гибели Влада.
А вот тех, кому доведется увидеть прижизненный, практически неизвестный в России портрет Дракулы, ждет разочарование - изображенный на холсте человек явно "не тянет" на кровожадного садиста и маньяка. Маленький эксперимент показал: люди, не знавшие, кто именно изображен на холсте, нередко называли "неизвестного" красивым, несчастным… Попробуем и мы на минуту забыть о репутации "великого изверга", непредвзято посмотреть на портрет Дракулы. Прежде всего, привлекают внимание большие, страдальческие, красивые глаза Влада. В них можно заметить растерянность, испуг, но нет даже тени жестокости и злобы. А еще поражает неестественная худоба его изможденного желтоватого лица. Рассматривая портрет, можно предположить, что на долю этого человека выпали жестокие испытания и лишения, что он скорее мученик, нежели изверг, жертва, а не палач…
Что же это: намеренный обман художника или столь разительное несоответствие между истинным портретом Дракулы и данной ему характеристикой имеет иное объяснение? Проведем небольшое расследование, обратившись к "уликам" - письменным документам XV века. Все ли они, как кажется на первый взгляд, свидетельствуют против Дракулы или это только вершина айсберга, наиболее эффектные запоминающиеся произведения, оттеснившие на второй план сухие, могущие показаться скучными документы? Действительно, мы судим о поступках Влада по художественным, большей частью немецким повестям того периода, оставляя в стороне сохранившиеся по сей день в архивах письма самого князя и другие официальные документы, относящиеся ко времени его правления. Каким же предстает Влад Дракула в свете объективного исторического анализа?
*
Влад возглавил Валахию в возрасте двадцати пяти лет, в 1456 году, в очень тяжелые для княжества времена, когда Османская империя расширяла свои владения на Балканах, захватывая одну страну за другой. Уже попали под турецкий гнет Сербия и Болгария, пал Константинополь, прямая угроза нависла над румынскими княжествами. Князь маленькой Валахии успешно противостоял агрессору и даже сам атаковал турок, совершив в 1458 году поход на территорию оккупированной Болгарии. Одна из целей похода - освободить и расселить на землях Валахии исповедовавших православие болгарских крестьян. Европа восторженно приветствовала победу Дракулы, а импульсивные итальянцы даже стали называть жителей Валахии "Draguli", в честь их бесстрашного князя. Тем не менее большая война с Турцией была неизбежна. Валахия препятствовала расширению Османской империи, и султан Мехмед II принял решение военным путем свергнуть неугодного князя. На трон Валахии претендовал младший брат Дракулы Раду Красивый, принявший ислам и ставший фаворитом султана. Понимая, что не сможет в одиночку противостоять самой большой со времени покорения Константинополя турецкой армии, Дракула обратился за помощью к союзникам. Среди них были и римский папа Пий II, обещавший дать деньги на крестовый поход, и молодой венгерский король Матьяш Корвин, называвший Влада "любимым и верным другом", и лидеры других христианских стран. Все они на словах поддержали валашского князя, однако, когда летом 1462 года грянула беда, Дракула остался один на один с грозным врагом.
Положение было отчаянным, и Влад сделал все возможное, чтобы выстоять в этой неравной схватке. Он призвал в армию все мужское население княжества начиная с двенадцатилетнего возраста, применял тактику выжженной земли, оставляя врагу сожженные деревни, где невозможно было пополнить запасы продовольствия, вел партизанскую войну. Еще одним оружием князя стал панический ужас, который он внушал захватчикам. Защищая свою землю, Дракула безжалостно истреблял врагов, в частности, сажал пленных на кол, используя против турок очень "популярную" в самой Османской империи казнь.
Турецко-валашская война лета 1462 года вошла в историю знаменитой ночной атакой, во время которой удалось уничтожить до пятнадцати тысяч османов. Султан уже стоял у столицы княжества Тырговиште, когда Дракула вместе с семью тысячами своих воинов проник во вражеский лагерь, намереваясь убить турецкого вождя и тем самым остановить агрессию. Владу не удалось до конца осуществить свой дерзкий план, но неожиданная ночная атака вызвала панику во вражеском лагере и как следствие - очень большие потери. После кровавой ночи Мехмед II покинул Валахию, оставив часть войск Раду Красивому, которому предстояло самому вырвать власть из рук старшего брата.
*
Блестящая победа Дракулы над войсками султана оказалась бесполезной: Влад победил врага, но не смог противостоять "друзьям". Предательство молдавского князя Штефана, двоюродного брата и друга Дракулы, неожиданно перешедшего на сторону Раду, оказалось переломным моментом в войне. Дракула не мог сражаться на два фронта и отступил в Трансильванию, где его ждали пришедшие на помощь войска еще одного "друга" - венгерского короля Матьяша Корвина.
А дальше случилось нечто странное. В разгар переговоров Корвин приказал арестовать своего "верного и любимого друга", обвинив в тайной переписке с Турцией. В письмах, якобы перехваченных венграми, Дракула молил Мехмеда II о прощении, предлагал свою помощь в захвате Венгрии и самого венгерского короля. Большинство современных историков считают письма грубо сфабрикованной подделкой: они написаны в несвойственной Дракуле манере, выдвинутые в них предложения абсурдны, но самое главное - подлинники писем, эти важнейшие улики, решившие судьбу князя, были "утеряны", и сохранились только их копии на латинском языке, приведенные в "Записках" Пия II. Подписи Дракулы на них, естественно, не стояло. Тем не менее Влада арестовали в конце ноября 1462 года, заковали в цепи и отправили в венгерскую столицу Буду, где он без суда и следствия находился в тюрьме около двенадцати лет.
Что же заставило Матьяша согласиться с вздорными обвинениями и жестоко расправиться со своим союзником, в свое время помогшим ему взойти на венгерский престол? Причина оказалась банальной. По свидетельству автора "Венгерской хроники" Антонио Бонфини, Матьяш Корвин получил от папы Пия II сорок тысяч гульденов на проведение крестового похода, но не использовал эти деньги по назначению. Иными словами, постоянно нуждавшийся в деньгах король просто прикарманил значительную сумму и переложил вину за сорванный поход на своего вассала, который будто бы вел двойную игру и интриговал с турками. Однако обвинения в государственной измене человека, известного в Европе непримиримой борьбой с Османской империей, того, кто едва не убил и фактически обратил в бегство покорителя Константинополя Мехмеда II, звучали достаточно абсурдно. Желая понять, что же случилось на самом деле, Пий II поручил своему посланнику в Буде Николасу Модруссе на месте разобраться в происходящем. Вот как Модрусса описывал внешность находившегося в венгерских застенках узника:
"Он был не очень высоким, но очень коренастым и сильным, с холодным и ужасным видом, сильным орлиным носом, вздутыми ноздрями и тонким красноватым лицом, на котором очень длинные ресницы обрамляли большие, широко открытые зеленые глаза; густые черные брови делали его вид угрожающим. Его лицо и подбородок были выбриты, но имелись усы, вздутые виски увеличивали объем его головы, бычья шея связывала его голову с туловищем, волнистые черные локоны свисали на его широкие плечи".
Модрусса не оставил свидетельств того, что говорил в свою защиту пленник короля Матьяша, но описание его внешности оказалось красноречивее любых слов. Вид Дракулы на самом деле был ужасен: распухшая, заметно увеличившаяся в объеме голова и налитое кровью лицо указывали на то, что князя пытали, принуждая признать ложные обвинения, например подписать сфабрикованные письма и тем самым узаконить действия Корвина. Но Влад, переживший в юности, еще до прихода к власти, ужасы турецкого плена, мужественно встретил новые испытания. Он не оговорил себя, не поставил свою подпись на фальсифицированных документах, и королю пришлось придумывать другие обвинения, не требовавшие письменного признания пленника.
Князя обвинили в жестокости, которую он якобы проявлял по отношению к саксонскому населению входившей в состав Венгерского королевства Трансильвании. По свидетельству Модруссы, Матьяш Корвин лично рассказывал о злодеяниях своего вассала, а затем предъявил некий анонимный документ, в котором обстоятельно, с немецкой пунктуальностью сообщалось о кровавых похождениях "великого изверга". В доносе говорилось о десятках тысяч замученных мирных жителях и впервые упоминались анекдоты о заживо сожженных нищих, о посаженных на кол монахах, о том, как Дракула приказал прибить гвоздями шапки к головам иностранных послов, и прочие подобные истории. Неизвестный автор сравнивал валашского князя с тиранами древности, утверждая, что во времена его правления Валахия напоминала "лес из посаженных на кол", обвинял Влада в невиданной жестокости, но при этом совершенно не заботился о правдоподобии своего рассказа. В тексте доноса встречается очень много противоречий, например, приведенные в документе названия населенных пунктов, где будто бы было уничтожено по 20-30 тысяч (!) человек, до сих пор не могут быть идентифицированы историками.
Что же послужило документальной основой для этого доноса? Мы знаем, что Дракула действительно совершил несколько рейдов в Трансильванию, уничтожая скрывавшихся там заговорщиков, среди которых находились претенденты на валашский престол. Но, несмотря на эти локальные военные операции, князь не прерывал коммерческих отношений с трансильванскими саксонскими городами Сибиу и Брашов, что подтверждает деловая переписка Дракулы того периода. Очень важно отметить, что, помимо появившегося в 1462 году доноса, нет ни одного более раннего свидетельства о массовых убийствах мирного населения на территории Трансильвании в 50-е годы XV века.
Невозможно представить, как уничтожение десятков тысяч человек, регулярно происходившее на протяжении нескольких лет, могло бы остаться незамеченным в Европе и не нашло бы отражения в хрониках и дипломатической переписке тех лет. Следовательно, рейды Дракулы в принадлежавшие Валахии, но расположенные на территории Трансильвании анклавы в момент их проведения рассматривались в европейских странах как внутреннее дело Валахии и не вызывали никакого общественного резонанса. На основании этих фактов можно утверждать, что анонимный документ, впервые сообщивший о злодеяниях "великого изверга", не соответствовал действительности и оказался очередной фальшивкой, сфабрикованной по приказу короля Матьяша вслед за "письмом к султану" для того, чтобы оправдать незаконный арест Влада Дракулы.
*
Для папы Пия II - а он был близким другом германского императора Фридриха III и в силу этого сочувствовал саксонскому населению Трансильвании - таких объяснений оказалось достаточно. Он не стал вмешиваться в судьбу высокопоставленного пленника, оставив в силе решение венгерского короля. А вот сам Матьяш Корвин, чувствуя шаткость выдвинутых им обвинений, продолжал дискредитировать томившегося в темнице Дракулу, прибегнув, говоря современным языком, к услугам "средств массовой информации". Поэма Михаэля Бехайма, созданная на основе доноса, гравюры, изображавшие жестокого тирана, "разосланные по всему миру для всеобщего обозрения", и, наконец, множество тиражей первопечатных брошюр (из которых до нас дошли тринадцать) под общим названием "Об одном великом изверге" - все это должно было сформировать негативное отношение к Дракуле, превратив его из героя в злодея.
Портрет Влада, о котором уже говорилось, также был написан во время его тюремного заключения. Возможно, Матьяш хотел заполучить изображение "чудовища", но просчитался - кисть художника запечатлела на холсте благородный, полный достоинства облик валашского князя. А богатая одежда только подчеркивала желтый, болезненный цвет лица и крайнюю степень истощения узника, указывавшую на то, в каких ужасных условиях он содержался на самом деле.
Судя по всему, Матьяш Корвин не собирался освобождать своего пленника, обрекая его на медленное умирание в темнице. Но судьба подарила Дракуле возможность пережить еще один взлет. Во время правления Раду Красивого Валахия полностью подчинилась Турции, что не могло не тревожить нового римского папу Сикста IV. Вероятно, именно вмешательство понтифика изменило судьбу Дракулы. Князь Валахии на деле показал, что может противостоять турецкой угрозе, а потому именно Владу предстояло вести в бой христианскую армию в новом крестовом походе. Условиями освобождения князя из тюрьмы стали его переход из православной веры в католическую и женитьба на двоюродной сестре Матьяша Корвина. Парадоксально, но "великий изверг" мог получить свободу, лишь породнившись с венгерским королем, который еще недавно представлял Дракулу кровожадным монстром...
Спустя два года после освобождения, летом 1476 года, Влад в качестве одного из командующих венгерской армией выступил в поход; его цель состояла в освобождении оккупированной турками Валахии. Войска проходили по территории Трансильвании, и сохранились документы, сообщающие, что горожане саксонского Брашова радостно приветствовали возвращение "великого изверга", который, если верить доносу, еще несколько лет назад творил здесь неслыханные злодеяния.
Вступив с боями в Валахию, Дракула вытеснил турецкие войска и 26 ноября 1476 года вновь взошел на престол княжества. Его правление оказалось очень коротким - князя окружали явные и скрытые враги, а потому роковая развязка была неизбежна. Гибель Влада в конце декабря того же года окутана тайной. Есть несколько версий случившегося, но все они сводятся к тому, что князь пал жертвой измены, доверившись находившимся в его окружении предателям. Известно, что голову Дракулы передали в дар турецкому султану, и тот приказал выставить ее на одной из площадей Константинополя. А румынские фольклорные источники сообщают, что обезглавленное тело князя нашли монахи расположенного неподалеку от Бухареста монастыря Снагов и похоронили в построенной самим Дракулой часовне возле алтаря.
*
Так оборвалась короткая, но яркая жизнь Влада Дракулы. Почему же, вопреки фактам, свидетельствующим о том, что валашского князя "подставили" и оклеветали, молва продолжает приписывать ему злодеяния, которые он никогда не совершал? Противники Дракулы утверждают: во-первых, многочисленные произведения разных авторов сообщают о жестокости Влада, и, следовательно, такая точка зрения не может не быть объективной, а во-вторых, нет хроник, в которых он предстает в качестве творящего благочестивые дела правителя. Опровергнуть такие аргументы несложно. Анализ произведений, в которых говорится о злодеяниях Дракулы, доказывает, что все они либо восходят к рукописному доносу 1462 года, "оправдывающему" арест валашского князя, либо написаны людьми, находившимися при венгерском дворе во времена правления Матьяша Корвина. Отсюда же черпал сведения для своей повести о Дракуле, написанной около 1484 года, и русский посол в Венгрии дьяк Федор Курицын.
Проникнув в Валахию, широко растиражированные истории о деяниях "великого изверга" трансформировались в псевдофольклорные повествования, которые на самом деле не имеют ничего общего с народными преданиями, записанными фольклористами в районах Румынии, непосредственно связанных с жизнью Дракулы. Что же касается турецких хроник, то оригиналь ные эпизоды, не совпадающие с немецкими произведениями, заслуживают более пристального внимания. В них турецкие хроникеры, не жалея красок, описывают жестокость и храбрость наводившего ужас на врагов "Казыклы" (что означает - Сажатель на кол) и даже частично признают тот факт, что он обратил в бегство самого султана. Мы прекрасно понимаем, что описания хода военных действий противоборствующими сторонами не могут быть беспристрастными, однако не оспариваем и того, что Влад Дракула действительно очень жестоко расправлялся с пришедшими на его землю захватчиками. Проанализировав источники XV столетия, можно уверенно утверждать, что Дракула не совершал приписываемых ему чудовищных преступлений. Он действовал в соответствии с жестокими законами войны, но уничтожение агрессора на поле боя ни при каких обстоятельствах нельзя приравнивать к геноциду мирного населения, в коем Дракулу обвинял заказчик анонимного доноса. Рассказы о зверствах в Трансильвании, за которые Дракула и получил репутацию "великого изверга", оказались клеветой, преследовавшей конкретные корыстные цели. История сложилась так, что потомки судят о Дракуле по тому, как описывали поступки Влада его враги, стремившиеся опорочить князя, - где уж в такой ситуации говорить об объективности?!
Что же касается отсутствия хроник, восхваляющих Дракулу, это объясняется слишком коротким сроком его правления. Он просто не успел, а возможно, и не посчитал необходимым обзавестись придворными летописцами, в обязанности которых входило восхваление правителя. Иное дело прославившийся своей просвещенностью и гуманизмом король Матьяш, "со смертью которого умерла и справедливость", или правивший без малого полвека молдавский князь Штефан, предавший Дракулу и посадивший на кол две тысячи румын, но при этом прозванный Великим и Святым...
В мутном потоке лжи трудно различить правду, но, к счастью, до нас дошли документальные свидетельства того, как правил страной Влад Дракула. Сохранились подписанные им грамоты, в которых он дарил крестьянам земли, жаловал привилегии монастырям, договор с Турцией, скрупулезно и последовательно отстаивавший права граждан Валахии. Мы знаем, что Дракула настаивал на соблюдении церковных обрядов погребения для казненных преступников, и этот очень важный факт полностью опровергает утверждение о том, будто он сажал на кол исповедовавших христианство жителей румынских княжеств. Известно, что он строил церкви и монастыри, основал Бухарест, с отчаянной храбростью сражался с турецкими захватчиками, защищая свой народ и свою землю. А еще есть легенда о том, как Дракула встречался с Богом, пытаясь узнать, где находится могила его отца, чтобы на этом месте воздвигнуть храм...
*
Есть два образа Дракулы. Мы знаем Дракулу - национального героя Румынии, мудрого и храброго правителя, мученика, преданного друзьями и около трети жизни проведшего в тюрьмах, оболганного, оклеветанного, но не сломленного. Однако нам известен и другой Дракула - герой анекдотических повестей XV века, маньяк, "великий изверг", а позже и вовсе проклятый Богом вампир. Кстати, о вампиризме: в каких бы зверствах ни обвиняли князя его современники, нет ни одного письменного источника, в котором бы говорилось, что он пил кровь своих жертв. Идея "превратить" Дракулу в вампира возникла только в XIX веке. Состоявший в оккультном ордене "Золотая Заря" (он практиковал черную магию), Брэм Стокер заинтересовался этой исторической личностью с подачи профессора Арминиуса Вамбери, который был известен не только как ученый, но и как венгерский националист. Так и появился граф Дракула - литературный персонаж, постепенно превратившийся в массовом сознании в главного вампира всех времен и народов.
У двух диаметрально противоположных образов валашского князя нет ничего общего, но, чтобы ответить на вопрос, каким человеком был Влад Дракула на самом деле, достаточно увидеть его портрет, посмотреть в эти мудрые и печальные глаза...
*Прозвище Цепеш (Tepes - от румынского tepea - кол, буквально - Протыкатель, Сажатель на кол) Дракула получил от своих врагов. Так при жизни князя называли боявшиеся и ненавидевшие его турки. Однако в самой Валахии и в других христианских странах он был известен как Дракула, то есть "Сын Дракона" (прозвище, унаследованное Владом от отца). Так его называли во всех официальных документах, так он подписывал некоторые свои письма. Румынское прозвище Цепеш впервые было упомянуто только в 1508 году, спустя тридцать два года после гибели Влада. Однако, несмотря на эти факты, большинство современных историков называют Влада III Цепешем, а не Дракулой.
Иллюстрация «Дом в трансильванском городе Сигишоара.»
Дом в трансильванском городе Сигишоара, где в 1431 году родился и провел первые годы жизни Дракула. На фасаде здания есть табличка, сообщающая о том, что здесь жил отец Влада - Влад Дракул, а в одной из комнат, в которой якобы и появился на свет маленький Влад, во время реставрации были обнаружены фрагменты настенной росписи. В наши дни в доме размещается не музей, а ресторан "Дракула".
Иллюстрация «То, что осталось от Куртя Веке - дворца в Бухаресте, построенного Дракулой, с XVI века.»
На фотографии - то, что осталось от Куртя Веке - дворца в Бухаресте, построенного Дракулой, с XVI века - официальная резиденция валашских князей. Несколько лет назад перед развалинами дворца был установлен бюст основателя столицы. Дракула начал строительство Бухареста около 1459 года, намереваясь возвести мощную крепость, преграждавшую путь турецким захватчикам.
Иллюстрация «Король Венгрии Матьяш Корвин.»
Король Венгрии Матьяш Корвин. Младший сын Яноша Хуняди любил, чтобы его изображали на манер римского императора, с лавровым венком на голове. Он считался покровителем науки и искусства. В годы правления Матьяша резко возросли расходы его двора, и король изыскивал способы пополнения казны - от увеличения налогов до использова ния денег, переданных Ватиканом на крестовые походы.
Иллюстрация «Замок Корвинешть в Трансильвании.»
Замок Корвинешть в Трансильвании - родовое гнездо венгерского короля Матьяша Корвина. Маленькая крепость превратилась в роскошный замок при отце Матьяша Яноше Хуняди (Корвине). Судьба самого Хуняди достаточно интересна. Мелкий валашский дворянин сделал карьеру, участвуя в гуситских войнах и крестовых походах, в которых он не брезговал грабежом своих союзников. Со временем Хуняди стал обладателем самого большого состояния и высоких должностей в государстве, был избран правителем Венгерского королевства.
Иллюстрация «К первопечатным брошюрам "Об одном великом изверге, именуемом Дракула Вайда" (Любек, 1488; Бамберг, 1491).»
Известно, что немецкие книжные гравюры XV века были условны и не имели портретного сходства с реальными людьми, изображенными на них. Однако именно эти гравюры, появившиеся после гибели князя, и по сей день воспринимаются как "портреты" Дракулы.
Под впечатлением от сегодня просмотренного фильма? Надо было раньше тебе его показать
Угу,в школу шла,солнце за тучу спряталось-сразу кино вспомнила.и жутковато стало
да...похоже мне тебя не удалось убедить, что это был не фильм ужасов :diablo:
у меня теперь картинка перед глазами стоит,где он с дракулой сражается.... у тебя противодействие есть? Отгипнотизируй обратно,как было до кино
попробуй другое кино просмотреть, например настоящий фильм ужачсов, и тогда картинки из него выместят из твоего воображения кадры из Ван Хельсинга
Я смотрела,не помогло
что, фильм ужасов? сегодня? не верю
а школа?не подходит?
по-моему тот концерт ну никак на фильм ужасов не потянет
я про 0,50 сантим
аа, ну это не острые ощущения, согласись
да и потом,про убийства смотрела...ничего так...токо вампиры заели чето
короче вывод - на сегодня хватит и Ван Хельсинга
неееее....хачу еще
ну тогда давай - тебе никто не мешает
помню, смотрел этот фильм - ничего такой, смотреть можно :dance2:
Отредактировано forum4anin (2006-12-22 20:08:11)
ага, когда надо время убить - вполне сгодится
Ну не только.Сам по себе он тоже интересен.До сих пор от него глючит...
и как же от него тебя глючит? в чем проявляется?
По ночам одной засыпать страшно,постоянно вампиры мерещатся...как избавится от этого не знаю
вот чего я точно понять не могу так это этого... чтоб после обыкновенного фильма, причем даже не фильма ужасов....
Я же сказала,я очень впечатлительный человек.Так что без ужастиков пожалуйста.
бывает... кстати, не хочешь фильм ужасов посмотреть? а то могу устроить
Верите ли вы в сущесвование Франкенштейна?? | Непознанное | 2008-05-11 |
Аниме | Кино, телевидение | 2008-03-30 |
Игра: Угадай фильм!! | Кино, телевидение | 2009-03-31 |
Вы здесь » Forum Number One » Рецензии » Ван Хельсинг